Слово о компромиссах, Зеленский и переговоры. Что означают заявления Путина?

Сегодня в России состоялось ежегодное мероприятие «Прямая линия с Владимиром Путиным» . Среди всех заявлений об Украине на ней наиболее примечательными были слова президента РФ о том, что Москва готова к компромиссам в переговорах о завершении войны.
Безусловно, это может быть просто информационным ходом, чтобы показать, что Москва настроена конструктивно по переговорам, а вот Киев против. Но показательно, что слово «компромиссы» вообще прозвучало из уст президента РФ. Правда, он еще раз повторил, что готов к переговорам на основе Стамбульских соглашений и своих июньских условий (среди которых, напомним, было требование передачи под контроль РФ территории всех четырех областей Украины). Однако «на основе» не равнозначно «слову в слово». «На основе» — это изначальная позиция одной из сторон перед началом переговоров, которая затем может несколько измениться при достижения компромиссов, что обычно и происходит.
Готовность на компромиссы Путина может означать, например, что вероятность согласия РФ на завершение войны по линии фронта без получения контроля над четырьмя областями не равна нулю. Как и возможность корректировки других пунктов позиции Москвы.
Хотя, естественно, никто пока не может точно сказать, какие из них Кремль считает принципиальными и неизменными, а по каким готов к компромиссам. Тем более что это напрямую будет зависеть в том числе и от ситуации на фронте к моменту, когда переговоры начнутся.
Второй момент: заявления касательно того, что Владимир Зеленский (а также все назначенные им лица), по мнению Путина, «нелегитимен», а следовательно, с ним никаких переговоров вести нельзя, как и подписывать соглашения. А «единственный легитимный орган» – это Верховная Рада и ее спикер. С ними Путин говорить готов.
Правда, уход Зеленского с поста президента как условие начала переговоров он прямо не ставил. Глава Кремля сказал, что переговоры можно начать и даже подписать соглашение при «режиме Зеленского», но не с ним самим. А с ним — только если он проведет выборы и переизберется.
Однако на практике, если речь идет не о перемирии (которое может подписать любой уполномоченный представитель властей), а о полноценном мирном соглашении, условия Путина можно выполнить только одним образом: через заявление Зеленского об отставке с поста президента, после чего и.о. главы государства становится спикер Рады. Потому что по украинскому законодательству подписывать международные договоры от имени Украины имеет право только президент либо уполномоченное им лицо.
Что касается варианта с переизбранием Зеленского, то вероятность проведения выборов до окончания войны близка к нулю. Теоретически возможен сценарий, когда сначала заключается перемирие, затем в Украине отменяется военное положение и проходят выборы. После чего уже их победитель подписывает мирный договор.
Но Путин неоднократно выступал против перемирия и заморозки войны, настаивая на «прочном мирном соглашении с гарантиями безопасности». К слову, примерно о том же заявляет и Зеленский.
Поэтому скорее всего Путин продолжает делать заявления о нелегитимности Зеленского либо пытаясь убедить Трампа, что без ухода действующего президента Украины достичь мира нереально, а потому его нужно поменять (задача-максимум), либо просто с целью ослабления переговорных позиций Киева, а также для продвижения в массы, как сейчас модно говорить, нарратива о том, что пока Зеленский остается президентом, мира не будет, потому что Кремль вести с ним переговоры не хочет.
Что же касается того, с кем в реальности и на каких условиях будут проходить переговоры и заключат какие-либо соглашения, то это определится не раньше, чем дело к этим переговорам подойдет, исходя из общей военной, внутриполитической и геополитической ситуации, сложившейся к тому моменту.
Источник: strana.today